История СНО

В далеком 1935 году на кафедрах изолированно работало около 20 студенческих научных кружков. Ребята почувствовали необходимость в обмене научно-исследовательским опытом и объединились в СНО. Уже через год стали регулярно проводиться итоговые научные сессии, которым с октября 1965 года присвоено официальное название Пироговская студенческая научная конференция, которую сами же студенты ласково нарекли «Пироговкой».

50-60-е годы, во времена расцвета студенческой научной мысли, в состав СНО входили такие будущие светила медицинской науки, в то время просто студенты, как академик РАМН, профессор В.А.Таболин, академик РАМН, профессор В.С.Савельев, член-корреспондент РАМН, профессор М.Р.Богомильский и др. 

В 80-е годы длительное время председателем СНО был А.С.Акопян, ныне доктор медицинских наук, основатель и Генеральный директор Центра репродукции человека и планирования семьи МЗ РФ. Научным руководителем СНО в те годы был выдающийся ученый, академик РАМН, профессор А.Г.Чучалин. Эти врачи с большой буквы достойно продолжили традиции нашего ВУЗа, привили любовь к профессии тысячам новых студентов. 

РГМУ всегда занимал и продолжает занимать лидирующие позиции в медицине. Но не все для нашего Университета давалось легко: государственный кризис 90-х годов прошлого века печальным образом отразился и на жизни СНО, и на «Пироговке». И только благодаря самоотверженной работе студентов и всесторонней поддержке, иногда даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях, ректора РГМУ академика РАМН, проф. В.Н.Ярыгина, член-кор. РАМН, проф. В.В.Банина и проф. А.С. Мелентьева в 1997 году, после продолжительного перерыва СНО возобновило свою работу, вновь стали проводиться ежегодные Пироговские научные конференции, которые с 2005 г получили статус международных.

Оно объединило студентов, готовых во внеучебное время и вне учебного плана совершенствоваться как специалистам, развивать умение нешаблонно мыслить, самостоятельно находить наиболее удачные решения, особенно в нестандартных ситуациях, учиться поиску первоисточников в литературе, в том числе и на иностранных языках, предлагать новые методы диагностики, лечения и профилактики, приобретать опыт научных выступлений с собственными результатами исследований и участия в дискуссиях, обучаться разным видам организации и руководства в научном коллективе.

Одним из основных направлений работы студенческого научного общества является информационная поддержка студентов и помощь в участии в студенческих научных мероприятиях.

Самым ярким событием работы СНО является ежегодная международная Пироговской студенческой научная конференция, на которой студенты из разных стран представляют на суд профессорско-преподавательского жюри свои научные работы, развивая навыки выступления перед большой аудиторией, умение отстоять свою позицию и ответить на неожиданный вопрос.

В 2008 году на Пироговскую конференцию подано более 1000 заявок. Материалы конференции публикуются в специальном выпуске журнала «Вестник РГМУ», входящем в перечень изданий, утвержденных ВАК.

Помимо Пироговской конференции, на базе РГМУ и при непосредственном участии СНО регулярно проводятся Всероссийские конференции студентов и молодых ученых по детской хирургии, акушерству и гинекологии, актуальным вопросам спортивной медицины и реабилитации, лечебной физической культуры и курортологии, травматологии и ортопедии.

В 2008 году в РГМУ работает уже более 50 СНК, заседания которых, посещают около 1000 студентов. Координацию деятельности СНК осуществляет Совет СНО в состав которого входят кураторы 8 профилирующих направлений. Благодаря деятельности кураторов, проводятся совместные заседания СНК РГМУ и других ВУЗов Москвы, на которых заслушиваются рефераты, учебные и научные доклады, лекции. Организуются выездные заседания в крупные больницы, НИИ, где студенты пополняют свой практический опыт.

Высокой оценки заслуживает бескорыстный труд научных руководителей многих студенческих работ. Немало значил и энтузиазм самих кружковцев.

Важно и то, что СНО позволяет выявить талантливую молодежь, склонную к научным поискам, создает условия для развития их исследовательских способностей.